Как мы заработали 12 000 000 Р. на браузерных играх
Так может любой разработчик одиночка
Делать игры - это круто и творчески. Но не страшно ли вам, что ваш упорный труд и уникальные идеи пройдут мимо игроков и не принесут вам ни денег, ни славы? Когда я делал свои первые игры, мне было дико обидно, что месяцы работы уходят в стол. Я выкладывал игры в социальные сети, но не находил отклика игроков.

Потом мне посоветовали Google Play и другие площадки. Но оказалось, что какая бы не была хорошая игра, если ты не понимаешь принципы продвижения, то она пройдёт незаметно.

Что же делать разработчику? Изучать маркетинг и рекламу? А когда успевать делать игры?
Меня зовут Роман Сакутин - я программист, разработчик игр с 10 летним опытом работы. Успел поработать в США в составе Dusk Games над проектом Frostfall, а сейчас владею своей студией - AGAVA, которая раньше делала мобильные и браузерные игры. А сейчас работает с крупными заказчиками на аутсорс разработке и копит деньги на игру мечты.

А ещё я веду блог про разработку игр на YouTube и у меня 270 000 подписчиков, которых я очень сильно люблю. Спасибо вам за вашу поддержку!
Что нужно ПОНЯТЬ в первую очередь
ОРГАНИКА VS МОТИВ
Первое. Вам врали. Современный мир пережил важную цифровую трансформацию и теперь балом правят площадки, алгоритмы и органика.

Давайте на примере YouTube. Вы же смотрите YouTube?

Все видео, которые вам показываются в рекомендациях, предлагаются посмотреть дальше и так далее - получают, так называемые, органические просмотры.

В зависимости от интересов пользователя и метрик видео, площадка принимает решение показывать видео в рекомендациях человеку или нет.

Никаких хитростей.

Когда есть куча людей на площадке, которые хотят что-то посмотреть и платформа подбирает лучшее, то есть то, что удовлетворит зрителя - это органика.

Когда вы, условно, берёте своё видео и спамите им в рекламе или в чатах, чтобы люди посмотрели - это мотив. Проблема мотива в том, что человек НЕ ХОТЕЛ ничего смотреть. Он сидел в чате или пытался посмотреть порно, а тут вы с "3 ЛАЙФХАКА КАК РЫБАЧИТЬ НА КАРАСЯ".
Где лежит ОРГАНИКА для игр
Платформы
Большой тренд сейчас в браузерных играх. Если вы слышали истории успеха о том как люди 10 лет назад собирали миллионы с простых игр на Google Play или 5 лет назад на простых инди играх со Steam, то сейчас тоже самое происходит в браузерках.

Туда инвестируют компании и привлекают миллионы игроков на площадки. Но игр пока что мало, а хороших вообще почти нет. Прям как много лет назад на других площадках.

В Google Play, например, ооочень много органики, но при этом и невероятная конкуренция. Игра должна быть мирового уровня, чтобы на неё рассчитывать. А вот например, во всяких сторах VR игр конкуренции почти нет, но вместе с ней отсутствует и органика.
Органика очень честная. Каждая игра загружаемая на платформу получает первую порцию игроков от площадки и расчитываются цифры:
  • PlayTime - сколько в среднем игроки проводят в игре;
  • CTR - какой процент заинтересовались игрой по её названию, обложке и другим промо-материалам;
  • Сколько денег приносит площадке один игрок, который зашёл в вашу игру (например, с рекламы, если площадка имеет с неё долю. Как у Яндекс.Игр)
  • Retention - какой процент игроков возвращается в игру в следующие дни.
У вас может быть аномально завышен один из показателей, что может спасти игру даже если другие показатели низкие.

Например, если у вас слабая игра и в неё мало играют, то вы можете взять какой-нибудь популярный тренд, например, упаси господи, Слово Пацана и сделать оформление под него. У вас резко взлетит CTR, что будет сигналом платформе давать вам больше игроков.

Или наоборот. Игра может быть на скучную тему, например, космос (мы проводили исследование - массово людям эта тема не особо нравится), но если у вас очень высокий PlayTime, то о чудо, платформа также даст вам игроков.

В общем, уравнение можно сводить как вашей душе угодно.
Как мы ЗАРАБАТЫВАЕМ на этой формуле
Пример игры на много миллионов рублей дохода
Для такого результата достаточно 15 минут игры в среднем на человека, 2.3 рубля дохода с человека и CTR в пределах 5%. Тут сошлись две вещи: 15 минут игры для одной из площадок - хороший показатель, а также за счёт трендовых персонажей мы дотянули CTR до 5%, что суммарно дало нам более миллиона игроков без вложений в рекламу.
Самый простой способ зарабатывать новичку на своих играх - это провернуть экспресс-связку:

  • Взять шаблон игры с готовыми интеграциями под платформу;
  • Найти горячий тренд и сделать рескин шаблона под тренд;
  • Загрузить на площадку.

Если всё хорошо и игра начинает собирать игроков, то вы переходите в продуктовые цикл. Благодаря которому мы превращаем игры с доходом 10 000 рублей в месяц в игры, которые приносят по 150 000 рублей.

Цикл такой:
  • Собрать объективные метрики игры;
  • Сделать воронку отвалов по времени;
  • Сделать воронку прохождения уровней;
  • Поставить гипотезы над проблемными точками;
  • Сделать обновление, загрузить, посмотреть как изменились ключевые метрики.
Повторять пока не достигните успеха. Обычно хватает 3-4 итерации.
Как создать свою первую доходную игру?
Приходите на вебинар, где я за 3 часа расскажу как с нуля стать разработчиком игр и поделюсь детальным планом изучения до создания своей первой игры и заработка на ней.

А также:
  • Детально покажу статистику наших игр, которые заработали денег;
  • Поделюсь каталог из 120 готовых игр на базе которых вы сможете сделать свою и подарю одну вам;
  • Отвечу на все вопросы;